Заглубленный балластный слой

Земляное полотно внутризаводских путей в зависимости от общего проекта планировки и организации водоотвода промышленной площадки может быть устроено с незаглубленным балластным слоем или с заглубленным балластным слоем. В первом случае балластный слой располагается на водосливной призме, имеющей то же очертание, что и для нормального профиля.

С обеих сторон земляного полотна устраиваются водоотводные канавы или лотки полукруглого сечения глубиной 0,15-0,3 м, шириной 0,6-1,0 м. Заглубленный балластный слой, как правило, устраивается при проходе железнодорожных путей между зданиями цехов и наличии движения на этом участке безрельсового транспорта.

Земляное полотно внутризаводских железнодорожных путей с заглубленным балластным слоем имеет корыто для укладки балластного слоя, причем верх балластного слоя (или подошва рельсов) находится на уровне планировки промышленной площадки.

Для отвода воды из балластного слоя устраиваются лотки, и отвод осуществляется трубами в коллекторы ливнестоков заводской площадки. В отдельных случаях лотки заменяют дренажными устройствами.

Следует отметить, что водоотвод при помощи лотков практически более надежен.

Особенности устройства земляного полотна железных дорог

Верхней части однопутного земляного полотна промышленных железных дорог колеи 1 524 мм в поперечном сечении придается очертание трапеции с шириной […]

Кюветы в грунтах

Кюветы в выемках устраиваются трапецоидального сечения, с продольным уклоном, равным уклону земляного полотна. На площадках или на участках с незначительным […]