Взрывание пород

Взрывание серии скважин осуществлялось конденсаторными взрывными машинками ВМК.-3/60. Сетка расположения скважин изменялась в зависимости от крепости пород от 6 до 3 ж. В начале 1963 г. строители начали получать детонирующий шнур, что дало возможность: 1) ускорить процесс заряжания шпуров вследствие более простой схемы монтажа взрывной цепи; 2) избежать «отказов» взрываемых скважин; 3) лучше использовать энергию взрыва, этим самым снизив выход негабарита; 4) применять рассредоточенные заряды. Начиная с ноября 1963 г. на разрезе Томусинском №7-8 начали применять конструкцию заряда в скважине с устройством воздушных промежутков.

При этом опробовано две конструкции зарядов: с рассредоточением заряда на две равные части с воздушным промежутком 1 -1,5 ж и заполнением скважин после 2-го заряда забойкой доверху; и с размещением основной части заряда в нижней части с воздушным промежутком 4- 5 ж. Второй заряд весом 30-40 кг помещается на глубине 3 ж от устья скважины и лишь слегка присыпается забойкой.

Обе конструкции зарядов при применении показали хорошие результаты. При применении конструкции заряда с размещением основной части его внизу скважины почти отпала необходимость забойки скважины, глину для которой подвозили за 4-5 км и с большим трудом доставляли на уступ.

Отработка этих конструкций зарядов продолжается и в настоящее время.

Грунт от вскрыши в период строительства угольных карьеров в Кузбассе отвозили преимущественно автотранспортом. Железнодорожный транспорт для этой цели использовали только иногда на строительстве Краснобродского карьера при окончательном оформлении въездных траншей.

Коэффициент крепости вскрышных пород

Позднее на верхнем горизонте разрезной траншеи был установлен водонапорный бак емкостью 30 ж3, от которого по трубопроводу вода подавалась непосредственно […]

Транспортные работы

Транспортирование глинистых отложений гидросмывом осуществляется в настоящее время на строительстве Черниговского карьера. Этот, несомненно, более экономичный способ транспортирования грунта в […]