Возведение силосных сооружений в подвижной опалубке

После установки кружал шаблоном проверяют правильность заданного расстояния между внутренними и наружными кружалами в плане. Затем с помощью нивелира или уровня с рейкой проверяют горизонтальность верхних и нижних кружал, а также правильность привязки их к осям.

Посредством отвеса проверяют расположение кромок верхних и нижних кружал.

Они должны находиться на одной отвесной линии.

Для того чтобы обеспечить проектную толщину стен, между наружными и внутренними кружалами устанавливают распорки из металлического стержня диаметром 16 мм, прихватываемые электросваркой к кружалам.

По окончании установки кружал производят монтаж домкратных рам. Домкратные рамы устанавливаются на кружала и скрепляются с ними так, чтобы ось домкратной рамы совпадала осью стен.

При монтаже домкратных рам необходимо обеспечить вертикальность их стоек, горизонтальность верхних связей и расположение их на одном уровне. По окончании установки всех домкратных рам проверяют горизонтальность кружал и домкратных рам. Одновременно с монтажом домкратных рам устанавливают арматуру первого пояса опалубки.

Арматура-подается башенным краном. По окончании монтажа домкратных рам производят установку металлических щитов подвижной опалубки.

Вначале устанавливают внутренние, а затем наружные щиты опалубки. Щиты навешиваются своими поперечными уголками на верхние и нижние кружала и крепятся к ним проволокой.

Подачу щитов на подсилосное перекрытие производят краном.

По мере установки щитов опалубки проверяют конусность подвижных форм.

Сборка подвижной опалубки

После раскладки элементов внутренних кружал на бойке вначале собирают при помощи кондуктора верхний пояс кружал и укладывают его на верхние […]

Конусность подвижных форм

Между внутренней поверхностью опалубки и уложенным бетоном при движении форм возникает трение. Для уменьшения влияния трения опалубки о бетон ей […]