Трамбующие плиты

Трамбующие плиты на экскаваторах являются одним из наиболее эффективных средств для уплотнения больших масс как связных, так и несвязных грунтов. Трамбующие плиты весом 1 500, 2 000, 3 000 и 4 000 кг являются дополнительным сменным оборудованием экскаваторов. При весе плиты 1 500 кг размер основания плиты составляет 800X800 мм, при весе 2 000 кг — 1 000 X 1 000 мм и т. д. Для уплотнения супесчаных грунтов при толщине уплотняемого слоя 0,8-1 м достаточно трех-четырех ударов по одному месту плиты весом 1 500 кг при падении ее с высоты 2 м. Для уплотнения глинистых грунтов при толщине слоя 1 -1,5 м необходимо сделать такой же плитой до 20 ударов.

Производительность уплотнения плитой весом 1,5 т составляет в смену 400-600 м3 грунта. При трамбовании плитами грунта у опор мостов или других сооружений во избежание повреждения опор расстояние от сооружения до места трамбования не рекомендуется назначать меньше 7 м. Работу по уплотнению плитой производят от бровки земляного полотна к его середине с постоянным поворотом стрелы экскаватора для обеспечения перекрытия ранее уплотненного места на 8-10 см. Для уплотнения небольших объемов грунтов слоями по 0,15-0,20 м в стесненных условиях применяют пневматические ручные трамбовки.

Производительность ручных пневматических трамбовок составляет до 100 м3 в смену.

Для уплотнения насыпных песчаных грунтов значительный эффект дает вибрирование.

При небольших объемах работ для этой цели возможно применять вибраторы, а при больших объемах работ — специальные вибромашины.

Наилучшие результаты уплотнения песчаных грунтов вибраторами получаются при увлажнении грунтов водой.

Для ориентировочного расчета необходимого числа уплотняющих машин возможно воспользоваться данными.

Эффективность применения кулачковых катков

Прицепные катки имеют пустотелые вальцы, догружая которые песком, повышают удельное давление на грунт. Удельное давление катка Д-126 без догрузки — […]

Комплектование машинно-дорожных отрядов (колонн) для выполнения земляных работ

Организация работ по устройству земляного полотна железных и автомобильных дорог должна основываться на комплексной механизации, при которой работа машин, участвующих […]