Струнобетонные шпалы и полушпалы

Струнобетонные шпалы и полушпалы имеют предварительно напряженную арматуру в виде холоднотянутой высокопрочной проволоки. В местах прикрепления рельсов шпалы имеют утолщение.

Прикрепление рельсов осуществляется костылями, забиваемыми во вкладыши, из бука, березы или дуба, которые пропитываются креозотом и закладываются в бетон при бетонировании.

Железобетонные шпалы без предварительного напряжения арматуры разрешается укладывать при нагрузке на ось подвижного состава 19 т и скорости 40 км/час, струнобетонные шпалы могут укладываться на путях всех категорий вне зависимости от нагрузки. Полушпалы могут применяться на прямых участках пути без права пропуска по нему локомотивов Министерства путей сообщения и перевозки горячего металла и шлака.

Укладка стрелочных переводов по железобетонным и струнобетонным шпалам и полушпалам не разрешается Железобетонные шпалы могут укладываться на песчаном и ракушечном балласте. Шпалы, чередуемые с полушпалами, должны укладываться на балласте из щебня каменных пород или устойчивых разновидностей доменных шлаков.

Укладку следует вести на балласт, выровненный и уплотненный несколькими проходами катка весом 10 т. При уплотнении песчаного или гравийного балласта часть основания шириной 0,8 м по середине шпал не должна уплотняться, что облегчает работу шпал на изгиб.

Металлические шпалы

Рельс прикрепляется к металлическим шпалам клеммами на фасонных болтах. Клеммы упираются в выштампованные в верхней постели шпалы ребра. Кроме шпал […]

Рельсы для путей нормальной колеи

Рельсы непосредственно воспринимают давление колес подвижного состава и передают его через шпалы и балласт на поверхность земляного полотна или несущие […]