Строительство технологической автомобильной дороги для перевозки угля

Дорога протяженностью 3,6 км предназначена для перевозки угля от забоя к приемным воронкам на промышленной площадке. При годовой мощности разреза 4 млн. г ежесуточно по указанной дороге предусмотрена доставка от 12 до 15 тыс. т угля. Ширина земляного полотна дороги равна 11 м, ширина проезжей части 8м, наибольший продольный уклон дороги 7%. Объем земляных работ, составляющий более 300 тыс. ж3, выполняли в течение 2,5 лет, остальные объемы работ были выполнены в течение четырех с половиной месяцев летом 1959 г. Эти объемы составили: Дорога состоит из защитного асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см, бетонного покрытия толщиной 34 см, армированного сеткой и бортовыми каркасами, слоя гравийно-песчаной смеси толщиной 25 см и дренирующего слоя из крупного гравия толщиной 20 см. Подготовку основания для укладки бетона производили четырьмя моторными катками в две, а затем в три смены.

В подготовке основания, включая устройство песчаной подушки, принимали участие 26 человек, работавших в две-три смены. Параллельно с подготовкой основания вели укладку, а затем разборку и перекладку рельсов-форм.

На этой работе было занято 6 рабочих.

Укладку бетона начали после подготовки участка длиной около 200 м. Работу выполняла комплексная бригада из 23 человек в две смены с помощью бетоноукладочной машины Д-376 и нарезчика швов Д-377. Производство работ сильно осложнялось невозможностью устройства временного проезда вдоль трассы дороги вследствие крайне неблагоприятного рельефа. Это не позволило использовать механический распределитель бетона, который рассчитан на возможность подвозки бетона параллельно дорожному полотну по временному проезду.

Бетон подвозили по подготовленному песчаному слою, что вызывало дополнительные работы по его выравниванию.

Бетонную смесь укладывали двумя слоями: первый слой 29 см и второй слой 5 см. По первому слою укладывали арматурную сетку отдельными кусками размером 1,8 X 3,2 м. Свежеуложенный бетон засыпался слоем увлажненного песка толщиной 5 см.

Опыт возведения надземной части сооружений

Например, на шахте «Карагайлинская» № 1-2 после окончания работ нулевого цикла, а также подготовительных работ, связанных с горными работами (установка […]

Объем земляных работ

Бетон доставляли на трассу дороги каждую смену 8 автосамосвалами МАЗ-525 на расстояние в среднем 11 км. За две смены укладывали […]