Система смазки

Закрыв цилиндры крышками, проверяют величину вредного пространства в цилиндрах по зазорам между крышками цилиндров сверху со стороны головки поршня и со стороны юбки. Измерения выполняют при помощи свинцовых оттисков.

Допустимые отклонения линейного размера вредного пространства в среднем составляют: со стороны головки поршня — от 0,005 до 0,012 диаметра, со стороны юбки поршня — от 0,003 до 0,01 диаметра цилиндра. По окончании сборки цилиндров и установки клапанов проверяют плотность прилегания всасывающих и нагнетательных клапанов к седлам; проверку производят керосином, который в течение 5 мин не должен просочиться между клапаном и седлом.

Сборкой органов распределения заканчивается основной период монтажа агрегата. В основной период монтажа, помимо основных агрегатов, монтируют вспомогательное оборудование и устройства систем смазки, охлаждения, зажигания, питания топливом, регулирования и защиты.

Система смазки поршневого агрегата предназначена для уменьшения трения и износа трущихся поверхностей, а также для охлаждения силовых поршней, создания максимальной герметичности между поршнем и цилиндром.

Различают две основные системы смазки: разбрызгиванием, или барботажем, и принудительную под давлением.

В первом случае трущиеся поверхности смазываются разбрызгивающимся маслом, захватываемым вращающимися деталями, например, коленчатым валом вместе с кривошипно-шатунным механизмом.

Неперпендикулярность цилиндров

Оси отверстий под шатунные болты должны быть перпендикулярны оси нижней головки шатуна, параллельны оси стержня шатуна и симметрично расположены по […]

Масло из поддона

При этом все свободное пространство заполнено мельчайшими капельками масла, которые проникают между трущимися поверхностями и смазывают их. В случае принудительной […]