Шпалы

Основным назначением шпал является восприятие вертикального давления от рельсов и передача его на балластный слой, а также обеспечение связи между собой обоих рельсовых путей с целью предупреждения их перемещения. Передаваемое на шпалу через рельсы вертикальное давление уравновешивается реакцией балласта, распределяющейся по длине шпалы неравномерно и изгибающей шпалу. Для снижения напряжения в шпале от изгиба под средней частью шпалы создается меньшее уплотнение балласта.

Для путей нормальной колеи длина шпал принимается равной 2,7 м. На подъездных путях III категории при незначительном движении и на малозагружаемых внутризаводских путях разрешается укладывать шпалы длиной 2,5 м. Как указывалось выше, для укладки на менее ответственных участках путей узкой колеи допускаются укороченные шпалы длиной 1,35 м. Шпалы типов I и III применяются при нагрузке на ось от 4 до 9 г, шпалы типов II и IV — при нагрузке 4-6,5 т. При укладке шпал в путь стыковой пролет делают равным 2/3 пролета между средними шпалами звена, а ближайший или соседний на 7-15% меньше пролета между средними шпалами.

Металлические шпалы имеют корытообразное сечение.

Это позволяет им охватывать достаточно большой объем балласта и хорошо сопротивляться угону.

Торцы шпал загибаются под углом 90°, в связи с чем при сдвиге шпалы поперек пути обеспечивается значительное ее сопротивление. На стыках применяются сдвоенные шпалы особой формы.

Щебеночный балласт

Щебеночный балласт, широко применяемый на железнодорожных магистралях Министерства путей сообщения, на строительстве промышленных железных дорог используется сравнительно редко, что объясняется […]

Металлические шпалы

Рельс прикрепляется к металлическим шпалам клеммами на фасонных болтах. Клеммы упираются в выштампованные в верхней постели шпалы ребра. Кроме шпал […]