Проектирование лестниц

При пассажирском лифте — лестница более пологая, рассчитанная на переноску по ней крупногабаритных грузов. Причем установлено, что в домах от 7 до 10 этажей в каждом случае получается примерно одинаковый экономический эффект. В связи с резким повышением уровня технического оборудования многоэтажных жилых домов в отечественном строительстве — оснащением их совершенными лифтовыми установками, предназначенными для подъема и спуска, представляется возможным постепенно отказываться от так называемых основных лестниц, устраивая их по нормам вспомогательных лестниц.

Из приведены варианты узлов с основными (большими) и вспомогательными (малыми) лестницами, видно, что применение малой лестницы позволит снизить площадь лестнично-лифтового узла в среднем на 22%. Проектирование лестниц, как вспомогательного средства вертикальной связи, имеет ряд преимуществ, заключающихся: в снижении строительных расходов на конструкции лестнично-лифтового узла; в возможности широкого применения одномаршевых лестниц, способствующих уменьшению объема цокольной части дома; в улучшении условий освещения коридоров через лестничные клетки (за счет уменьшения ширины марша 2-маршевых или применения одномаршевых малых лестниц); в возможности совершенствования лифтовой связи многоэтажных домов за счет экономии на устройстве малых лестниц.

Узлы с островным расположением лестницы

Узлы с островным расположением лестницы и лифтов занимают большую площадь, однако горизонтальная связь их без дополнительного увеличения площади позволяет группировать […]

Целесообразность перехода

Целесообразность перехода в лифтовых домах на малую лестницу подтверждается прогрессивной зарубежной практикой проектирования и строительства. Узлы вертикальной связи этого типа […]