Подготовка земляного полотна к укладке пути

До укладки верхнего строения земляное полотно должно быть приведено в состояние, соответствующее проекту и Техническим условиям на устройство земляного полотна. Особое внимание при этом следует уделить обеспечению водоотвода с земляного полотна. При отделке земляного полотна железных дорог необходимо обеспечивать такое очертание верхней части земляного полотна, называемое основной площадкой, чтобы был обеспечен быстрый сток воды.

Перед планировкой земляного полотна восстанавливают оси путей.

На одиночных путях разбивочные колышки ставят на прямых участках пути на пикетах и в точках перелома профиля, на кривых — через 20 м с разбивкой тангенсов и переходных кривых.

На площадках внутризаводских и стационных путей разбивку производят, руководствуясь проектом планировки и координатной сеткой. После произведенной плоскостной разбивки производят нивелировку, на основании которой составляют специальную ведомость с указанием нивелировочных проектных и планировочных отметок, вычисляемых с учетом запаса, который должен быть оставлен на осадку в насыпях.

О соответствии с этой ведомостью производят работы по окончательной планировке и отделке основной площадки земляного полотна, досыпают и тщательно уплотняют грунт в тех метах насыпи, где обнаружено занижение полотна или осуществляется срезка лишнего грунта.

При досыпке грунта необходимо следить за тем, чтобы он был однороден с грунтом тела насыпи.

Разметка отверстий

Разметка отверстий должна производиться при помощи специальных шаблонов. Шаблон состоит из двух металлических пластинок с тремя отверстиями в каждой, соответствующими […]

Планировка полотна подъездных путей

Недосылки в насыпях и переборы в выемках, не превосходящие по высоте 5 см, могут быть в отдельных случаях исправлены за […]