Плотность прилегания ромовых шеек

Горизонтальность коленчатого вала проверяют слесарным уровнем с валовой призмой по уклонам шатунных шеек в четырех положениях вала. Отклонение от горизонтального положения не должно превышать 0,2 мм/м длины вала. Чтобы избежать чрезмерных деформаций коленчатого вала и его поломки при эксплуатации, во время монтажа агрегата проверяют расхождение щек вала.

Причиной деформаций, выражаемой в виде расхождения щек, может быть несносность рамных подшипников в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Расхождение щек проверяют несколько раз: после затяжки крышек подшипников без маховика и при смонтированном на коленчатом валу маховике; после подсоединения шатунной поршневой группы к валу; после опробования агрегата под нагрузкой в горячем и холодном состоянии. Используют для этой цели индикатор, который устанавливают между щеками в вертикальной и горизонтальных плоскостях.

При измерениях в вертикальной плоскости расхождение щек определяется как разность расстояний между щеками в положении шатунной шейки в нижней мертвой точке и верхней мертвой точке.

Измерения начинают с положения шатунной шейки проверяемого кривошипа в н. м. т. и ведут при повороте вала через каждые 90°. Результаты замеров расхождения щек коленчатого вала заносят в таблицу.

Пример записи результатов замеров расхождения щек коленчатого вала четырехцилиндрового агрегата.

Положение выверенной рамы

Выверка считается законченной, если уклон рамы по продольной оси составляет менее 0,2 мм/м длины рамы, а по поперечной — не […]

Горизонтальность коленчатого вала

Сборка станин, цилиндров и поршней является завершающей технологической операцией по монтажу газомоторного агрегата. Перед установкой станины разъемную плоскость рамы очищают […]