Первые волосные трещины

После длительной выдержки (около 15 ч) и снятия горизонтальных смещений испытания рамы были продолжены до исчерпания ее несущей способности путем увеличения кривизны основания по этапам, в предположении постановки распорок между опорами, имитирующих отсутствие горизонтальных деформаций в основании. Первые волосные трещины были отмечены в крайних узлах рамы при горизонтальном смещении опор. После снятия горизонтальных деформаций произошло резкое уменьшение ширины косых трещин, а затем, по мере увеличения кривизны, наблюдалось появление новых и развитие существующих трещин в крайних узлах, образование большого количества волосных трещин на боковой грани в нижней части ригеля и в крайних пролетах.

Одновременно наблюдалось значительное количество волосных трещин на наружной грани крайних стоек с распространением зоны трещинообразования на расстояние до 0,5Н по высоте сверху вниз. Разность вертикальных перемещений опор стоек при исчерпании несущей способности рамы составляла 45 мм, что соответствовало радиусу кривизны #=1,6 км. В результате испытаний опытного образца железобетонной рамы были определены величины деформаций бетона и арматуры в узловых сечениях ригеля и стоек, реакции опор, прогибов ригеля при вертикальной нагрузке, а также под воздействием вынужденных (вертикальных и горизонтальных) смещений опор.

Испытание железобетонных рам при вынужденном смещении опор

Для исследования каркасов на вынужденные смещения опор, вызванные деформациями земной поверхности при ее подработке, приняты железобетонные унифицированные многопролетные рамы, состоящие […]

Испытания опытного образца рамы

По мере увеличения кривизны происходило плавное нарастание величин изгибающих моментов на средних опорах. Изгибающие моменты в узловых сечениях стоек рамы […]