Особенности устройства земляного полотна автомобильных дорог

Требования, предъявляемые к земляному полотну автомобильных дорог, будучи во многом аналогичны требованиям, предъявляемым к земляному полотну промышленных железных дорог, являются, однако, более жесткими в части обеспечения однородности и постоянства несущей способности полотна. Объясняется это тем, что даже небольшие Просадки земляного полотна автомобильных дорог приводят к разрушению их одежды, тогда как на железных дорогах в этом случае требуется только дополнительная подъемка: пути.

Для обеспечения круглогодичного проезда автомобилей дорожные одежды должны иметь соответствующую несущую способность, которая в значительной степени зависит от несущей способности грунтов земляного полотна.

Достаточной несущей способности грунтов возможно достигнуть путем сведения до минимума влажности грунтов полотна, особенно в весенний и осенний периоды, а также за счет придания верхним слоям грунта высокой плотности.

Для отвода поверхностных вод земляному полотну придается поперечный уклон, устанавливаемый в пределах: для супесчаных и суглинистых грунтов — 2%, для тяжелых суглинков и глин — 3%. Обочинам придается уклон 4-5%. На дорогах с поперечным профилем загородного типа в выемках, нулевых местах и невысоких насыпях (высотой до 0,3 м) устраивают кюветы в большинстве случаев треугольного сечения (рис 7).

Резервы и кавальеры

Канавы эти должны иметь уклон дна не менее 0,002. На болотах и в речных поймах допускается применение уклона не менее […]

Заложение откосов

Заложение откосов треугольных кюветов-лотков принимается для внутреннего (со стороны дороги) 1 : 3; внешнего выемке — 1 : 1,5; внешнего […]