Особенность решения

По расчету каркас должен был полностью воспринять усилия от деформаций, вызванных неравномерными оседаниями и наклоном основания. Для уменьшения действия горизонтальных деформаций на здание предусмотрено опирание сборных фундаментов колонн на монолитную плиту, устраиваемую только под башмаком; плита от башмака отделена горизонтальным швом скольжения из двух слоев пергамина с прослойкой графита между ними.

Башмаки фундаментов соединены между собой связями в продольном и поперечном направлении.

Особенность решения, примененного в проекте детсада-яслей, заключается в устройстве шва скольжения для отдельно стоящих фундаментов.

Из проектов многоэтажных каркасных зданий, которые выполнены для строительства на угленосных площадях, следует отметить проекты зданий для Донецка: инженерный корпус Донецкого ПромстройНИИпроекта (14 этажей), Дом бытовой радиотелевизионной техники (8 этажей), здание завода «Ремточмеханика» (6 этажей). К высотной части инженерного корпуса ДонпромстройНИИпро-екта, нижние три этажа которой выполнены в монолитном железобетоне, примыкают боковые трех — и четырехэтажные крылья с размерами в плане соответственно 15×42 и 15×36 м. Боковые крылья отделены от высотной части деформационными швами.

Фундаментом высотной части служит монолитная железобетонная плита, выполненная совместно со стенами подвала, в фундаменте высотной части предусмотрен шов скольжения.

Колонны высотной части сборного железобетонного каркаса двухветвевые.

Общая устойчивость здания и восприятие горизонтальных нагрузок в эсплуатационной стадии здания обеспечивается работой горизонтальных дисков перекрытия и дополнительно установленных вертикальных диафрагм жесткости.

Защита здания от горизонтальных деформаций

Для типового проекта 222-1-72В школы на 1476 учащихся, предназначенного для строительства на площадках с параметрами деформаций более благоприятными, чем/? =10км […]

Фундаменты высотной части

В отличие от высотной части инженерного корпуса, его боковые крылья решены по схеме неполного каркаса: здесь наряду с внутренним каркасом, […]