Обычно работа диспетчерских является круглосуточной, а потому в течение рабочей смены сотрудникам важно сохранять хорошую концентрацию внимания, а также им должно быть комфортно на рабочем месте. Для обеспечения этих условий немаловажное значение имеет используемая диспетчерская мебель – важны её удобство, функциональность и эргономичность.
Основные требования к диспетчерской мебели
Во-первых, важно, из каких материалов изготовлена мебель. Например, сталь, покрытая специальным порошковым напылением, или профиль из алюминия с покрытием из пластика, которые могут выдержать большую нагрузку. Также важно, чтобы материалы были стойкими к химическим чистящим средствам, которые используются для уборки.
Во-вторых, в каждой мебельной конструкции (например, в столе) должны быть предусмотрены специальные каналы для прокладки разного рода кабелей – к ним необходим свободный и удобный доступ.
В-третьих, нужна возможность регулировки высоты рабочей поверхности. Также важно наличие специальных держателей для мониторов в нишах, что позволяет отрегулировать их так, чтобы диспетчеру было максимально удобно работать.
Отдельно стоит сказать об аспектах такого вида мебели, как кресло диспетчера и его стол. Для кресла важны такие параметры, как активная поддержка спины с возможностью её регулировки, обивка из дышащих материалов и регулируемая высота. Стол же должен быть не менее 750 мм высотой, поскольку это препятствует перенапряжению и чрезмерной усталости спины, плеч и шейного отдела позвоночника, а также позволяет сохранять должную концентрацию за счет удобной позы.