Опорный контур

Опорный контур собирается из сборных железобетонных элементов. Заводское изготовление элементов опорного контура несложное, так как они, как указывалось выше, имеют кривизну в одной из плоскостей.

Бортовые элементы работают на сжатие с некоторым изгибом. Изгибающие моменты, вызванные, в основном, усилиями предварительного натяжения вант, распределяются по длине бортового элемента более или менее равномерно.

Бортовые элементы опираются па сборные железобетонные колонны, расположенные по периметру сооружения с шагом 4 м, уменьшающимся до 3 м в пониженных участках покрытия.

Такое относительно частое расположение колонн вызвано необходимостью свести к минимуму крутящие моменты в верхних участках бортового элемента, обусловленные наличием эксцентриситета приложения вертикальных составляющих усилий в вантах относительно линии опорных точек борта.

Кроме того, учащенно расположенные колонны в пониженных криволинейных участках воспринимают дополнительные вертикальные силы от сжатия в опорном контуре. По трем осям симметрии у пят аркообразных элементов располагаются монолитные железобетонные фундаменты-устои, воспринимающие часть горизонтальных и вертикальных составляющих усилий в бортах.

Применение аркообразных элементов с пологим углом пересечения их в плане позволяет существенно уменьшить горизонтальный распор в фундаментах-устоях по сравнению с решением покрытия в виде одного гиперболического параболоида на контуре, состоящем из двух наклонных арок.

Формообразование поверхности

Если проследить формообразование поверхности одного гиперболического параболоида на квадратном плане, можно заметить, что его поверхность состоит из четырех ячеек, каждая […]

Каждый конец ванта

В качестве несущих и напрягающих вант предполагается использовать арматурную сталь класса А-III с расчетным сопротивлением 3400 кг/см2. Учитывая большой пролет, […]