Натяжение тяг

В проектное положение короб устанавливают сразу, для чего проверяют совпадение центра с пересечением осей, высотную отметку и горизонтальность верхней кромки короба или кружал, конусность стенок опалубки. На отечественных сахарных заводах построены силосы диаметром 28 м с применением скользящей опалубки специальной конструкции.

Эта опалубка снабжена устройством, фиксирующим правильную геометрическую круглую форму.

Оно состоит из стальных радиальных тяг, закрепленных одним концом к опалубке, а другим — к стальным кольцам (в центре силоса). Собирают такую опалубку следующим образом.

На подсилосном перекрытии (на днище силоса) устанавливают кольцевую стационарную деревянную опалубку на высоту 40 см и на ней, как на кондукторе, монтируют внутренние щиты скользящей опалубки с кружалами, которые соединяют между собой накладками.

К скобам, закрепленным на верхних и нижних кружалах, с помощью гаек крепят концы радиальных тяг из стальных стержней диаметром 8-10 мм. Другими концами тяги крепят к двум стальным кольцам, установленным в центре силоса. Натяжение тяг производят, завинчивая гайки, обеспечивая скользящей опалубке геометрически правильную форму круга во время подъема.

После этого устанавливают арматуру на всю высоту опалубки.

Элементы внутренних подмостей

Перед устройством рабочего пола опалубки элементы внутренних подмостей вносят внутрь коробов, где их собирают, а затем монтируют несущие элементы рабочего […]

Устройство опалубки

В связи с тем что силосы большого диаметра в основном проектируют предварительно-напряженными с пилястрами, сначала устанавливают опалубку для бетонирования пилястр, […]