Классификация, план и профиль промышленных железных дорог

Промышленные железнодорожные пути по своему назначению разделяются на: 1) подъездные пути, соединяющие промышленные предприятия с железнодорожными путями общего пользования, с пристанями, сырьевыми базами и пр.; 2) внутризаводские пути, расположенные на производственной территории промышленного предприятия. Железнодорожные пути промышленных предприятий проектируются по специальным нормам и техническим условиям.

В 1948 г. б. Министерством строительства предприятий тяжелой индустрии для широкой и узкой колеи были утверждены Нормы и технические условия проектирования железных дорог промышленных предприятий (НиТУ-10-48). Эти нормы в части, относящейся к путям широкой колеи, пока действуют, но в настоящее время перерабатываются, а в части, относящейся к путям узкой колеи, заменены новыми нормами. Рабочие пути (в забоях карьеров, на торфомассивах, на отвалах, лесовозные усы и т. п.), перемещаемые в плане и профиле в период эксплуатации, проектируются по нормам, издаваемым соответствующими министерствами.

Подъездные и внутризаводские пути состоят из главных (на перегонах) и станционных (на раздельных пунктах).

Экскаваторные работы

Следует иметь в виду, что экскаваторные работы на автомобильный или рельсовый транспорт являются дорогостоящими. Экскавация в автотранспорт грунтов II-III категорий […]

Внутризаводские пути

Внутризаводские пути состоят из соединительных и станционных (в том числе погрузочно-разгрузочных, цеховых) путей. Промышленные железные дороги широкой колеи имеют ширину […]