Дорожно-строительные материалы

Для осуществления дорожного строительства требуется большое количество разных дорожностроительных материалов, стоимость которых составляет 50-60% всех затрат. Значительную часть стоимости основных материалов составляют затраты на перевозку их к месту работ. Это диктует необходимость максимального использования местных материалов.

Поиски местных дорожностроительных материалов должны производиться как изыскателями-проектантами с привлечением геологов, так и строителями в районе пролегания трассы. В условиях строительства промышленных автомобильных дорог, кроме природных местных материалов (камня, песка, гравийного материала, ракушек), особое внимание надо уделять использованию отходов промышленности: шлаков, дегтей и др. Для выявления местных материалов, пригодных для строительства дороги, должны быть использованы данные геологических обследований горнорудной промышленности, промышленности строительных материалов, литературные справочные материалы, данные местных советских органов, областных и районных дорожных отделов, а также результаты опроса местных жителей.

При бедности района каменными материалами, песками и Шлаками следует тщательно исследовать дорожностроительные свойства грунтов трассы для решения вопроса о возможности их использования для устройства дорожной одежды. Необходимо особо отметить важность соблюдения требовали таблицы по зерновому составу, так как от содержания частиц, проходящих через сито 0,074 мм, в значительной степени зависят как дренирующие, так и механические свойства песка как материала для устройства оснований.

Продольные ровики

Продольные ровики бывают треугольного или прямоугольного сечения и, как правило, должны заглубляться ниже дна корыта на 0,2-0,4 м. Дренажные ровики […]

Гравиино-песчаные смеси

Применяемая в дорожном строительстве гравийно-песчаная смесь (гравийный материал) представляет собой естественную рыхлую горную породу или искусственно составленную смесь, состоящую из […]