Большая интенсивность движения

Поэтому, если решать задачу путем строительства постоянной дороги, то необходимо, чтобы в проект была заложена конструкция дороги, рассчитанная на максимальную интенсивность движения и грузоподъемность используемых автомашин в период строительства, а не на ту относительно небольшую, которая будет иметь место во время эксплуатации шахты. Если проект этого не учитывает, то вопрос должен решаться путем строительства временной автомобильной дороги.

Следовательно, строительство временной внешней дороги в отдельных случаях может оказаться оправданным не только с точки зрения сроков строительства, но также и с точки зрения экономической целесообразности.

Дороги и проезды на промышленной площадке, так же как и внешние автомобильные дороги, являются первоочередными объектами строительства подготовительного периода. В практике строительства применяется несколько различных решений прокладки внутриплощадочных дорог в отношении очередности этих работ и увязки их с другими работами на площадке.

1. Если проектом планировки предусматриваются выемки на значительной части строительной площадки, то дороги на площадке делаются лишь после окончания планировки, поскольку преждевременная прокладка дорог будет препятствовать нормальной организации планировочных работ.

Объектом, где применяется такой порядок работ, является Березово-Бирюлинская центральная обогатительная фабрика (ЦОФ), где вследствие сложного рельефа местности предстоит произвести крупные объемы земляных работ по выемкам.

2. При больших объемах подсыпок дороги на площадке, как правило, устраиваются до окончания планировочных работ, при этом первоочередные подсыпки ведутся по трассам проездов и образуют для них земляное полотно. Примеры такого решения в Кузбассе довольно многочисленны: площадка Абашево-Байдаевской ЦОФ, промышленная площадка разреза Томусинского 3-4, промышленная площадка шахты «Байдаевская-Северная» № 2 и др. Положительная сторона этого решения заключается в том, что дороги на площадке сооружаются до окончания планировочных работ, имеющих довольно значительный срок продолжительности; кроме того, устройство пионерных насыпей под дороги позволяет расширить фронт планировочных работ и тем самым сократить срок их производства.

Планирование и осуществление дорожного строительства

В Северо-Байдаевском, Никитинском и Березово-Бирюлинском районах, являющихся основными районами нового шахтного строительства, этих условий нет, поэтому, чтобы уложиться в установленные […]

Дороги на строительных площадках

При малых объемах планировочных работ сроки прокладки внутриплощадочных дорог не зависят от сроков планировочных работ и определяются проектом организации работ […]