Боковые зазоры

Скобой при снятых верхних половинах вкладышей щупом производят замеры между выступом скобы и шейкой ротора (сверху). Такие замеры выполняют по окончании монтажа перед сдачей агрегата в эксплуатацию.

Замеренную величину зазора выбивают клеймами на скобе для каждого подшипника. Этими скобами пользуются в дальнейшем при ревизиях и ремонтах агрегатов.

Упорные подшипники в современных газотурбинных компрессорных агрегатах применяются с качающимися колодками типа Мигеля и типа Кинзбери (последние, главным образом, в конструкциях ГТУ зарубежного производства). При сборке упорного подшипника плотность соединения баббита с телом упорных колодок проверяют теми способами, которые использовались при проверке вкладышей опорных подшипников.

Особо тщательно проверяют биения упорного диска ротора (так же, как проверяют торцевое биение полумуфты), прилегание установочных колодок к расточке в корпусе подшипника, надежность закрепления стопорного винта, который удерживает упорный подшипник от проворачивания. Для обеспечения нормальной работы упорного подшипника необходимо, чтобы между упорным диском и всеми колодками были одинаковые зазоры.

Это достигается тогда, когда все колодки имеют одинаковую толщину.

Разность в толщине отдельных колодок допускается в пределах 0,02-0,03 мм. Толщину упорных колодок проверяют индикатором часового типа. Для этого каждую колодку поочередно укладывают баббитовой поверхностью вниз на шабровочную плиту.

Верхний зазор

Для обеспечения спокойной, без вибраций, работы агрегата необходимо не только обеспечить плотное прилегание в элементах опорного подшипника, но и предусмотреть […]

Упорные подшипники

Окончательно равномерность прилегания упорных колодок подшипника проверяют по натуру насухо (без краски) при роторе, сдвинутом к рабочим и установочным колодкам […]